В пояснительной записке первый раздел содержит теоретическую информацию об экспертных системах. Во втором разделе проведен анализ предметной области, существующих экспертных систем. В третьем разделе описано техническое задание, программная реализация, показана работа программы. Описаны технические средства, модель управляемого персонажа, алгоритм управления. Результатом выпускной квалификационной работы является программа объединяющая базу знаний и текстовую графику в управляющую экспертную систему. Система является частью проекта по созданию технических средств по обучению искусственному интеллекту необходимым движениям. На данном этапе программой демонстрируются упрощенные движения по смешанным боям.
Ключевые слова: экспертные системы, база знаний, Java, CLIPSJNI, управление персонажем.Экспертные системы управления антропоморфным персонажем. Моделирование персонажа, 2017
ПЗ_Шайков.docx
Шайков.pptx
Экспертная система управления антропоморфным персонажем. Анализ состояний и проектирование правил вывода, 2017
Пояснительная запискя содержится краткая теоретическая информация об экспертных системах. Проведен анализ предметной области, существующих экспертных систем. Описаны технические средства проектирования, представлена программная реализация. Результатами выпускной квалификационной работы являются спроектированные правила вывода и база знаний. Система является частью проекта по созданию технических средств обучения искусственного интеллекта необходимым движениям. На данном этапе в базе знаний представлены правила логического вывода упрощенных движений смешанных единоборств.
Ключевые слова: экспертная система, база знаний, CLIPS, управление персонажем.ПЗ_Спириденков.docx
Спириденков.pptx
презентация
Обработка, хранение и визуализация данных для задач кардиомониторинга, 2013
В данной работе изучается задача кардиомониторинга; рассматриваются основные понятия, связанные с построением электрокардиограммы; вводится понятие кардиорегистратора, описываются виды регистрации показаний. Ставится задача о разработке программного обеспечения, которое будет принимать поток данных, разбивать его на отведения, отображать полученные данные на экране, будет иметь возможность делать записи по событию и визуалирировать полученные данные. Для решения поставленной задачи используется кроссплатформенная интегрированная среда разработки Lazarus, использующая в качестве компилятора Free Pascal.
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММА, ХОЛТЕР, КАРДИОРЕГИСТРАТОР, КАРДИОМОНИТОРИНГ, ЗУБЦЫ ЭКГ, ИНТЕРВАЛЫ ЭКГ, ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИЧЕСКИЕ ОТВЕДЕНИЯ, ТЕЛЕМЕДИЦИНА.Обработка, хранение и визуализация данных для задач кардиомониторинга
ВИЗУАЛЬНАЯ ОТЛАДКА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФА ПРОГРАММЫ В ТРАНСЛЯТОРЕ СИ99, 2014
Объект исследования - семантические графы, генерируемые транслятором Си99. Цель работы – создание визуального представления для отладки построения графа программы. В рамках работы исследуется возможности информативного визуального представления динамически изменяющихся структур данных, возникающих в процессе работы над специфической моделью вычислений. В ходе исследования разрабатывается оригинальная методика отладки, полученные в результате работы программы применяются в действующем проекте разработки компилятора Си99 для мультиклеточных процессоров, основанном на новом подходе к построению компиляторов путем событийно-управляемой трансляции.
Ключевые слова: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ, ОТЛАДКА, ГРАФ ПРОГРАММЫ, СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДАГ.
ВИЗУАЛЬНАЯ ОТЛАДКА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФА ПРОГРАММЫ В ТРАНСЛЯТОРЕ СИ99,
Ссылка на видео http://youtu.be/C2X_L1lK3yI
презентация
Обработка, хранение и визуализация данных для задач кардиомониторинга, 2013
Презентация
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММА, ХОЛТЕР, КАРДИОРЕГИСТРАТОР, КАРДИОМОНИТОРИНГ, ЗУБЦЫ ЭКГ, ИНТЕРВАЛЫ ЭКГ, ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИЧЕСКИЕ ОТВЕДЕНИЯ, ТЕЛЕМЕДИЦИНА.ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАЧ КАРДИОМОНИТОРИНГА
Интерфейс ведения журнала кардиологических операций, 2013
Разработан интерфейс ведения журнала кардиологических операций, автоматизирующий работу врача, тем самым улучшается качество обслуживания пациентов. Журнал является документом, содержащим все задокументированные действия, произведенные в процессе операции. Аналогичные интерфейсы непосредственного действия могут разрабатываться не только для журналов подобных операций, но и для компьютеризации деятельности медиков других специальностей.
Ключевые слова: КАРДИОСТИМУЛЯТОР, ЖУРНАЛ ВЕДЕНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС.Интерфейс ведения журнала кардиологических операций
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОЦИФРОВКИ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММ, 2013
По итогам работы, получено приложение, позволяющее распознавать кривую на отсканированной ленте ЭКГ с дальнейшим ее автоматическим анализом, находящим важные участки и пики. По итогам проведенного анализа, вычисляются некоторые параметры выделенных участков, и выводится информация о возможных патологиях (количество определяемых данным приложением патологий довольно ограничено) или их отсутствии. После этого подразумевается, что врач кардиолог проверяет эти данные и ставит окончательный диагноз.
Новизна данной программы заключается, прежде всего, в том, что она позволяет работать со сделанными на бумаге ЭКГ.
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММА, ЭКГ, РАСПОЗНАВАНИЕ КРИВОЙ НА ОТСКАНИРОВАННОЙ ЛЕНТЕ ЭКГ, АНАЛИЗ КРИВОЙ ЭКГ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАСШИФРОВКА ЭКГ.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОЦИФРОВКИ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММ
Разработка среды научной визуализации для представления процессов намагничивания, 2012
Бакалаврская работа посвящена 3D-визуализации векторного поля магнитного момента. Вектор магнитного момента вычисляется в результате работы программного пакета DOMEN, который разработан и уже в течение 20 лет используется в Институте физики металлов УрО РАН.
В ходе выполнения бакалаврской работы был создан программный модуль, позволяющий строить 3-мерное векторное поле намагниченности. Каждый вектор строится в виде конуса, цвет которого зависит от значения компонент вектора. Возможно вращение, удаление и приближение распределённого поля. Дополнительная наглядность достигается использованием виртуальных источников освещения и «затуманиванием» удалённых от зрителя векторов. Всё сказанное относится как к рисованию статических распределений, так и к отображению в режиме реального времени (относительно самого расчёта намагниченности) динамически меняющихся распределений.
Ключевые слова: 3D-визуализация векторного поля магнитного момента.РАЗРАБОТКА СРЕДЫ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ НАМАГНИЧИВАНИЯ
Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем, 2011
Рассматривается подход к созданию средств представления графических текстов на основе метафоры «манга + аниме». Реализация метафоры интерфейса представляет собой совокупность html-страниц, которые генерируются с помощью программы, написанной на языке программирования JAVA. Для работы программы требуется файл сценария, в котором описана структура всех страниц, а также папки с видео-файлами, изображениями, описаниями действий. Данный сайт носит инструктивный характер и может служить для описания любого рода инструкции, отличающегося хорошей интерпретацией и легким восприятием получаемой информации.
Ключевые слова: МЕТАФОРА, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ИНСТРУКЦИЯ, СЦЕНАРИЙ, МАНГА, АНИМЕ, ИНТЕРФЕЙС, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ГЕНЕРАЦИЯ.РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ГЕНЕРАЦИИ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Текст бакалаврской работы (см. также работу Б.Б. Калашника.)
Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем
Презентация бакалаврской работы
Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов, 2011
Объект исследования - инструктивные информационные системы.
Цель работы - изучить и сделать инструктивную с многоуровневым интерфейсом информационную систему на базе метафоры манга+ аниме.
В процессе работы создания инструктивной информационной системы разделилось на два этапа: создание интерфейса и создание сценария.
В результате работы получилась инструктивная информационная система на примере мануала по обслуживанию персонального компьютера
Ключевые слова: ИНТЕРФЕЙС, МЕТАФОРА, МАНГА+АНИМЕ, СЦЕНАРИЙ.
Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов
Текст бакалаврской работы. (См. также текст работы А.В. Кожевина).
Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов
Презентация бакалаврской работы
Разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ, 2011
Объект исследования: система RiDE, разрабатываемая для программирования в параллельных распределённых средах.
Цель работы: разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ, написанных для системы RiDE. Разработка программы-визуализатора.
В процессе работы проводился анализ возможностей для визуализации работы программы, написанной для системы RiDE. Выбирались сущности и события, на основе которых можно сделать комплексную визуализацию работы программы. В результате работы разработана программа, предназначенная для визуализации работы параллельной программы для системы RiDE.
РАЗРАБОТКА МЕТОДИК ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Текст квалификационной работы на степень бакалавра
Разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ
текст бакалаврской работы
Разработка методик визуализации для представления работы параллельных программ
Презентация бакалаврской работы
«Сравнение возможностей инструментария разработки программного обеспечения графических процессоров», 2011
Глава 1 "Сравнение центрального и графического процессора" заимствована из дипломной работы С.С.Хомюка "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ГРАФИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССОРЕ", защищённой в Томском Государственном Университете в
2009-м году (http://www.inf.tsu.ru/library/DiplomaWorks/CompScience/2009/Homyuk/diplom.pdf).
Сравнение возможностей инструментария разработки программного обеспечения графических процессоров
Текст бакалаврской работы
Сравнение возможностей инструментария разработки программного обеспечения графических процессоров
Презентация работы на степень бакалавра
Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Обучение навыкам работы на компьютере с использованием прототипа данного интерфейса, 2010
Объект исследования – ребенок, обучающийся навыкам работы на компьютере Цель работы – разработка прототипа детского интерфейса. Изучается объект исследования, рассматривается теория компьютерной метафоры. Ставится цель создания принципиально нового детского интерфейса. Создается графическое представление и разрабатывается комплекс программ, реализующих прототип интерфейса
Ключевые слова: ЧЕЛОВЕКО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС, ДЕТСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, МЕТАФОРА, АНАЛИЗ, ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Обучение навыкам работы на компьютере с использованием прототипа данного интерфейса
Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Презентация, 2010
РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ ANSYS, 2011
В этой работе мы рассмотрим общие сведения об Ansys и его возможностях, а также пронаблюдаем процесс создания модели, задания различных данных и работы с получившимися результатами на примере двух несложных проектов.
Ключевые слова: Ansys.РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ ANSYS
Визуализация информационной системы городской среды, 2010
Объект исследования – геоинформационные системы.
Цель работы – анализ методов информационной визуализации и применение их для разработки прототипа системы поддержки конечного пользователя.
В процессе работы проводился анализ возможностей геоинформационных систем как средств визуализации данных, исследовались различные методы представления географических и семантических данных. В результате работы разработан прототип геоинформационной системы городской среды Екатеринбурга.
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.Визуализация информационной системы городской среды
Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Обеспечение повседневной работы за компьютером с использованием прототипа данного интерфейса, 2010
Объект исследования – ребенок, работающий на компьютере. Цель работы – разработка прототипа детского интерфейса. Изучается объект исследования, рассматривается теория компьютерной метафоры. Ставится цель создания принципиально нового детского интерфейса. На основе графического представления создается административная часть интерфейса.
Ключевые слова: ЧЕЛОВЕКО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС, ДЕТСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, МЕТАФОРА, АНАЛИЗ, КОНТРОЛЬ.Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Обеспечение повседневной работы за компьютером с использованием прототипа данного интерфейса
Исследование и разработка методов взаимодействия с активным информационным агентом, 2008
Исследование и разработка методов взаимодействия с активным агентомобучающей системы.
Работа имеет экстенсивный характер: последовательное рассмотрение всех
этапов разработки обучающей интеллектуальной информационной системы с
акцентом на языке взаимодействия с пользователем.
Ключевые слова: Спонтанная интерактивность, обучающая система, интеллектуальный агент, многоагентная система, JADE, искусственный интеллект.
Active Textbook.pdf
Использование подходов веб-аналитики для построения модели пользователя, 2009
бак_моделирование.doc
Визуальная среда обучения программированию на языке Haskell, 2009
Это курсовая работа студента группы КН-302 (теперь КН-402) Смажилюка Игоря Павловича
Курсовая.doc
Проблемы разработки многооконных интерфейсов, 2008
В ходе выполнения квалификационной работы на степень бакалавра предполагается рассмотреть проблемы разработки многооконных человеко-компьютерного интерфейсов с учетом предпочтений пользователей. Результаты работы могут использоваться в современных распределенных системах и кластерах.
Ключевые слова: ИНТЕРФЕЙС, МНОГООКОННЫЕ СИСТЕМЫ, ПОРТЛЕТЫ, ВИДЖЕТЫ, ОКОННЫЙ МЕНЕДЖЕР.
Методы взаимодействия с активным агентом, 2008
Исследование и разработка методов взаимодействия с активным агентомобучающей системы.
Работа имеет экстенсивный характер: последовательное рассмотрение всех
этапов разработки обучающей интеллектуальной информационной системы с
акцентом на языке взаимодействия с пользователем.
Ключевые слова: Спонтанная интерактивность, обучающая система, интеллектуальный агент, многоагентная система, JADE, искусственный интеллект.
Сравнительный анализ трехмерных методик в человеко-компьютерных интерфейсах, 2008
Цель работы - разработка программного обеспечения, моделирующего психологический тест в рамках среды виртуальной реальности. В разработке используются среда Visual Studio 2003 и библиотека OpenGL, с помощью последней осуществлялется взаимодействие с аппаратными средствами, обеспечивающими работу в средах виртуальной реальности. Создано приложение, позволяющее проводить исследования и получать количественные показатели по эффективности использования трехмерных методик в человеко-компьютерных интерфейсах, в том числе работающих в средах виртуальной реальности.
Ключевые слова: ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, ТЕСТЫ.